Учебные курсы Политический маркетинг как наука, технология и искусство
Политический маркетинг как наука, технология и искусство Печать E-mail

Программа учебного курса для ВУЗов (32 учебных часа)
"Политический маркетинг как наука, технология и искусство"
О.Ф. Русакова
А.Е. Спасский
 
В настоящем учебном курсе впервые в отечественной научно-методической литературе системно рассматриваются вопросы истории, теории, методологии и реальной практики политического маркетинга как науки, социальной технологии и искусства. 

Основная цель курса - формирование у слушателей базовых знаний, социально-психологических установок и деловых навыков, способствующих личностному карьерному росту и продвижению в сфере политического маркетинга. 

Тематические разделы курса выстроены с учетом новейших исследований в области теоретической и прикладной политологии, маркетинговых коммуникаций, социального программирования, социолингвистики, дискурс-анализа и других современных отраслей обществознания. 

Авторы уделяют особое внимание проблемам совершенствования профессиональной культуры отечественных политических маркетологов, вопросам их образования и самообразования, анализу опыта "звезд" политического маркетинга. 

В целом курс представляет собой учебно-методический комплекс, включающий планы и тексты лекций, вопросы к практическим занятиям, темы рефератов, методики деловых игр, эксклюзивные материалы мастер-классов. К курсу прилагаются справочно-информационные пособия, органайзер политического маркетолога, сборник работ ведущих исследователей в области политического маркетинга, аудио-видео материалы, электронные версии отдельных тематических разделов. 

Данный курс адресован студентам, аспирантам и преподавателям гуманитарных вузов, политологам и специалистам в области маркетинга, менеджмента, связей с общественностью, рекламы, а также всем, кто желает добиться успеха в сфере политического маркетинга.
 
 


Программа курса        
 
 

ПРЕДИСЛОВИЕ.

ВВЕДЕНИЕ. (Или что такое ПМ?)


 I. история и перспективы политического маркетинга (пм) 2 час

(Познание во времени)

1. ИСТОРИЯ «ПМ». (Наука+Практика+Люди.)
2. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРАКТИКИ «ПМ». (В том числе - глобализация.)
3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ «ПМ».. (Теория будущего.)
 

II. практическое искусство людей - «звезд» в сфере «пм» 4 час

(Начало начал «ПМ»)
(Освоение «ПМ» – 1-й этап. «Дитя» – интуитивное/ассоциативное мышление.)

0. НАЧАЛО ОБРАЗОВАНИЯ – ПОДРАЖАНИЕ «ЗВЕЗДАМ».
1. СУЩНОСТЬ ИСКУССТВА «ПМ» - РЕАЛИЗОВАННАЯ ФАНТАЗИЯ. (Нетрадиционный «ПМ».)
2. МАСТЕРА ПРАКТИЧЕСКОГО ИСКУССТВА - ЯРКИЕ «ЗВЕЗДЫ» «ПМ». (Мастера искусства.)
3. ФОРМИРОВАНИЕ СОВОКУПНОЙ «ЗВЕЗДЫ» - ПРИМЕРА ДЛЯ СЕБЯ. (Фабрика звезд.)

МАСТЕР КЛАСС: «КАК СТАТЬ «ЗВЕЗДОЙ» «ПМ»?(Фабрика звезд. Практика.)


 III. «пм» - комплексная научная дисциплина 12 час

(Познание системы)
(Освоение «ПМ» – 2-й этап. «Взрослый» – логическое/системное мышление.)

А. МЕТОДОЛОГИЯ «ПМ». (Как проводить исследования?)

0. ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ. (Как решать свои проблемы?)
1. СТРУКТУРА СИСТЕМЫ ЗНАНИЙ «ПМ». (Структура знаний.)
2. ПРОЦЕСС РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ «ПМ». (Получение новых знаний.)
3. СУБЪЕКТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ «ПМ». (Субъекты получения знаний.)

Б. ТЕОРИЯ «ПМ». (Как определить законы «ПМ»?)

0. ОСНОВЫ ТЕОРИИ «ПМ».
1. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «ПМ». (На уровне исследования человека.).
2. ЭТНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «ПМ». (На уровне исследование биосферы.)
3. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «ПМ». (На уровне исследования сообществ.)

В. ПРИКЛАДНЫЕ ОТРАСЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ «ПМ». (Как управлять «ПМ»?)

0. ПРИКЛАДНЫЕ ТЕОРИИ «ПМ».
1. МЕЖГОСУДАРСТВЕННАЯ СФЕРА ПРИЛОЖЕНИЯ «ПМ». (Межгосударственный «ПМ».)
2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СФЕРА ПРИЛОЖЕНИЯ «ПМ». (Государственный «ПМ».)
3. КОММЕРЧЕСКАЯ СФЕРА ПРИЛОЖЕНИЯ «ПМ». (Коммерческий «ПМ».)
4. НЕКОММЕРЧЕСКАЯ СФЕРА ПРИЛОЖЕНИЯ «ПМ». (Некоммерческий «ПМ».)
5. ПАРТИЙНАЯ (Религиозная) СФЕРА ПРИЛОЖЕНИЯ «ПМ». (Партийный и религиозный «ПМ».)
6. ПРЕСТУПНАЯ СФЕРА ПРИЛОЖЕНИЯ «ПМ». (Преступный «ПМ».)
7. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СФЕРА ПРИЛОЖЕНИЯ «ПМ». (Избирательный «ПМ».)

МАСТЕР КЛАССЫ:
№1 «КАК РЕШАТЬ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ?»
№2 «КАК ПОБЕЖДАТЬ НА ВЫБОРАХ С ПОМОЩЬЮ «ПМ»?


 IV. технология управления людьми в сфере «пм» 4 час

(Освоение «ПМ» – 3-й этап. «Родитель» – стереотипное мышление.)

0. СУЩНОСТЬ «БЕЛЫХ», «СЕРЫХ» И «ЧЕРНЫХ» ТЕХНОЛОГИЙ.
1. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОБОЙ. («Я»)
2. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ СВОИМИ. («МЫ»)
3. ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧУЖИМИ. («ОНИ»)

МАСТЕР КЛАСС: «КАК ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНО УПРАВЛЯТЬ ЛЮДЬМИ?»


 V. база успешной практики «пм»: сочетание искусства, науки и технологии 4 час

(Освоение «ПМ» – 4-й этап. Интеграция предыдущих 3-х этапов.)

0. ОСНОВЫ ВЫБОРА ФАКТОРОВ УСПЕШНОЙ ПРАКТИКИ «ПМ».
1. ВЫБОР ВЫГОДНОЙ СФЕРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ УСИЛИЙ.
2. ПОЯВЛЕНИЕ «ЗВЕЗДЫ», КАК ЦЕНТРА ОБЪЕДИНЕНИЯ. НАЧАЛО И ОСНОВА УСПЕХА.
3. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО РАСТУЩЕГО СООБЩЕСТВА ВОКРУГ ЛИДЕРА. (Политика в «ПМ».)
4. ФОРМИРОВАНИЕ НАИЛУЧШЕГО ДИСКУРСА НОВОГО СООБЩЕСТВА. (Культура в «ПМ».)
5. ОРГАНИЗАЦИЯ В СООБЩЕСТВЕ ЭФФЕКТИВНОЙ ВЗАИМОПОДДЕРЖКИ. (Экономика в «ПМ».)

МАСТЕР КЛАСС: «КАК «ПМ» ПОМОЖЕТ ВАМ СФОРМИРОВАТЬ ВЫГОДНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ?»


 VI. профессии и карьера в сфере «пм» 4 час

1. ПРОФЕССИИ В СФЕРЕ «ПМ» И ЛУЧШИЕ ДЛЯ НИХ ПСИХОТИПЫ РАБОТНИКОВ.
2. ПЛАНИРОВАНИЕ КАРЬЕРЫ.
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНОВ КАРЬЕРЫ.

МАСТЕР КЛАСС: «КАК СДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ В СФЕРЕ «ПМ»?


 VII. распространение информации о «пм» 2 час

1. КУРС ЗНАНИЙ О «ПМ».
2. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЛАСТИ «ПМ».
3. ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ «ПМ».
4. ХРАНЕНИЕ И ПОИСК МАТЕРИАЛОВ ПО «ПМ».
5. РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ О «ПМ».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ПРИМЕЧАНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
УКАЗАТЕЛИ.
«ФАБРИКА ЗВЕЗД» «ПМ».
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО «ПМ».
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНОВ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.


О.Ф. Русакова
А.Е. Спасский

В курсе использованы результаты бесед со «звездами».
Дополнение курса разными участниками школы через письма и сайт – с 1 октября 2003 г.
 

 
 







Здесь будет баннер
Международная Академиия Дискурс Исследований, 2009
620144 г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 68 info@madipi.ru
Rambler's Top100 Разработка, создание и техническая поддержка сайта
admin@apin.ru ООО "Агентство Культурной Информации", 2009