Практическая дискурсология Печать E-mail

А.Е.Спасский
1-й Вице Президент МАДИ, Ак. МАДИ, к.полит.н.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДИСКУРСОЛОГИЯ


0. ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ДИСКУРСОЛОГИИ. 

Понятие "дискурсология" было введено в оборот профессором., докторо.политических наук. Ольгой Русаковой..Проблемы развития дискурсологии как особой отрасли знания и управленческой практики обсуждались на встречах с Генеральным директором ООО "Локомотив" Александром Спасским. Именно в процессе обсуждения родились идеи об открытии Издательского дома "Дискурс-Пи", создании серии книг по дискурсологии, проведении международных конференций, посвященных различным проблемам и областям дискурсологии, Международной Академии Дискурс Исследований. Заметим, что с течением времени к каждому проекту присоединялись все больше и больше соратников. Низкий поклон всем им. Только благодаря совместной работе и был проделан весь тот огромный объем работы, который мы сегодня видим.

Подчеркнем, что сама история человечества тесно связана с развитием того, что позднее получила название дискурсология. Одним из древнейших трудов по этой теме можно назвать Библию. Сегодня издается много работ по тем или иным проблемам дискурс-анализа, теориям дискурса. Объединяет их всех в единое целое именно дискурсология как теория и методология дискурсивного подхода в науке и практике. Применение дискурсивного подхода в управленческой деятельности сегодня является настоятельной потребностью времени В этой связи целесообразно выделение в особое направление практической дискурсологии. 

Практическая дискурсология должна стать неотъемлемым компонентом любой управленческой и проектнойдеятельности. Можно выделить три основных аспекта управленческих практик: а) Дискурсивный - цель мудрость (информация о методах, законах и правилах поведения для достижения успеха), б) Политический - цель власть (внутренняя энергия), в) Экономический - цель блага (физические тела). 


1. ЦЕЛИ ОТРАСЛЕЙ ДИСКУРСОЛОГИИ. 

     1) Концептуальная дискурсология - создание голографической ментальной карты окружающего нас мира. База - фотографические ментальные карты мира, показывающие мир только с одной стороны. При этом "фотографии" одной и той же проблемы, рассматривающие ее с разных сторон, не могут быть тождественны. Отсюда - споры. Нередко - вражда разных научных школ. Поэтому, необходимо объединить в единую голографическую картину все "фотографии". Всем исследователям необходимо не враждовать, а объединяться в процессе диалогического сотворчества..

     2) Подготовительная дискурсология - формирование на базе единой голографической ментальной карты - концепции, единого дискурс - сообщества или клана. Сообщество формируется только на базе общих дел. Причем, сообщество имеет несколько кругов. Начиная с внешнего круга интересующихся вопросами дискурса и заканчивая внутренним кругом, включающего разработчиков матрицы науки. КЛАНА.

      3) Практическая дискурсология - достижение сообществом успеха:
          а) Побед - состояние проекта.
          б) Интересного дела - процессы проекта.
          в) Счастливой судьбы - развитие проекта. 

Чтобы быть победителем, необходимо научиться защищать свои энергетические ресурсы. Каждое поражение необходимо использовать для разработки последующей победы. Казалось бы, простая истина, но по ней живет всего несколько процентов людей. В значительной мере - 3-7%. Используют частично - 12-18%. .
  

2. ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДИСКУРСОЛОГИИ. 

     0) Задачи развития сообщества дискурсологов: а) Круги участников исполнения проектов - активисты, члены клана, разработчики матрицы дискурсологии. б) Завоевание авторитета, формирование сообщества дискурсологов, заработки - как база для реализации новых проектов и рост доходов участников проекта. в) Создание предприятий и учреждений клана дискурсологов. 

Сегодня задачи, поставленные нами перед сообществом дискурсологов, реализуются узким кругом предприятий. Результаты, в основном, положительные. Задача - расширить количество предприятий, связанных с кланом, и дать им возможность заработка. 

     1) Задачи некоммерческого плана - обеспечение успеха в интеллектуальной, информационной, управленческой и социетальной сферах. 

      2) Задачи коммерческого плана - достижение успеха в сферах маркетинга и бизнеса. 
        А) Издание и продажа новых работ по дискурсологии: а) научные труды МАДИ, б) научно-популярные издания МАДИ для деловых кругов, в) программы курсов практической дискурсологии.
         Б) Копирование материалов и реализация копий: а) Полиграфия - аккредитованная при МАДИ высококачественная типография и еще несколько типографий СРППП СО разного уровня ранга; б) Производство
        В) Использование знаний дискурсологии в управлении предприятиями: сегодня используется только на группе предприятий "Локо". Результаты - рост темпов роста в несколько раз. Получили за 2006 г. знак Звезды бизнеса Свердловской области.
         Г) Обслуживание сообщества дискурсологов: создание Юридического и Консультативного агентств.


3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ИСКУРСОЛОГИИ.

      1) Открытие и начало работы Издательского Дома "Дискурс-Пи" - лето 2004 г. Издательский Дом работает как виртуальное предприятие. Однако за 4 года своего существования он добился серьезных результатов. По дискурсологии выпущено больше всего книг в мире именно в этом издательстве. Начали выпускать впервые в мире мини журналы по "Медиа-Дискурсу" (разработка идеи - А.Е. Спасский). К июню 2008 г. вышло 9 номеров. Опубликовано 2 книги для мексиканских авторов и один журнал на английском языке силами шведов. Подготовлено открытие еще одного издательского дома.

      2) Начало проведения Международной конференции (МК) "Дискурсология: методология, теория и практика" - осень 2006 г. I МК (2006 г.) - около 100 участников. II МК (2007 г.) около 300 участников (сессии проведены в целом ряде вузов Екатеринбурга, Челябинска, Омска). III МК (2008 г.) - планируется охватить не менее 500 участников. Впервые первая сессия конференции прошла в феврале 2008 г за рубежом - в Китае. Участники конференций из многих городов России, дальних и ближних зарубежных стран.
         a. Открытие МАДИ - конец 2007 г. Формирование клана дискурсологов, получила в своем развитии серьезный новый шаг. Пока МАДИ новая академия и от нас зависит, чем она будет через 3-7-15 лет. Мы ставим перед собой задачу обеспечить постоянное развитие этой академии, как важного учреждения развития дискурсологии.  
         b. Открытие на сайте www.uralprint.ru Интернет магазина по продаже издаваемой нами печатной продукции.
      c. Открытие Издательского Дома "Медиа дискурс" - июнь 2008 г. Это первый новый издательский дом зарегистрированный летом 2008 г. Подготовка этого события продолжалась полтора года на базе ИД "Дискурс-Пи". Ее дополнительный учредитель - главный редактор серии изданий "Медиа-Дискурс" - Д.Л. Стровский. За это время окончательно стало понятно, что с этим человеком можно исполнять многие нестандартные задачи. Наладили постоянный выпуск мини-журналов - 9 номеров. Подготовили материалы для мини-журнала №7 на английском языке в Швеции. Преодолели совместно множество барьеров. И только, когда стало понятно, что с этим человеком мы сможем делать многое, то, чего нельзя сделать с подавляющим большинством людей, мы и организовали совместно с ним новый Издательский дом.
Сегодня мы рассматриваем вопрос создания еще 2-х новых издательских домов.  


4. ПРОДУКЦИЯ ПРОЕКТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДИСКУРСОЛОГИИ.
   
    1) Печатная продукция: а) Журналы, б) Альманахи, в) Сборники докладов, г) Книги. Планируется выпуск двух Энциклопедий.  
     2) Продукция на CD и DVD: Планируется.
     3) Сайты в Интернете: существует два Интернет сайта. Планируется создание сайта для энциклопедий.


5. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДИСКУРСОЛОГИИ.

     1) База - формирование объединений (единого клана дискурсологов). Все наши действия направлены на это. Сегодня задача формирования Союзов, объединяющих всех необходимых нам специалистов. А позднее - формирование вокруг МАДИ Союза Союзов "Дискурсивного Пути Успеха".
      2) Распространение знаний. Планируется создание Университета повышения квалификации дискурсологов.
    3) Предприятия: а) Дочерние предприятия МАДИ, б) Совместные с другими предприятия, в) Франчайзинговые предприятия, г) Аккредитованные при МАДИ предприятия, д) Участие МАДИ в иных Союзах, Объединениях, Гильдиях.


6. ПРИГЛАШАЕМ В ПРОЕКТЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДИСКУРСОЛОГИИ.

     1) Кого? Всех, кому присущ активный образ жизни. Возраст не играет основной роли. Главное, чтобы Вы умели Вы получаете возможность расти гораздо быстрее, чем, если будете одиноки.
     2) Кем? Оценка вашего положения в сообществе дискурсологов можно рассмотреть с нескольких позиций: а) Ранг, б) Рейтинг, в) Рекорды. Достижение Вами высокого уровня зависит от результатов Вышей деятельности. Конечно, более подготовленные люди имеют некоторые преимущества. Однако, молодость здесь не помеха.
      3) Кто: МАДИ. E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  

 


 







Здесь будет баннер
Международная Академиия Дискурс Исследований, 2009
620144 г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 68 info@madipi.ru
Rambler's Top100 Разработка, создание и техническая поддержка сайта
admin@apin.ru ООО "Агентство Культурной Информации", 2009