Научный журнал "Дискурс-Пи"
ISSN: 1817-9568 (Print) РУС ENG

Главная / Архив журналов / №3 (36) / Fake news как новый тренд в политических коммуникациях

Fake news как новый тренд в политических коммуникациях

М.В. Прошина

https://dx.doi.org/10.24411/1817-9568-2019-10311

Для цитирования: Прошина М.В. Fake news как новый тренд в политических коммуникациях // Научный журнал «Дискурс-Пи». 2019. № 3 (36). С. 164–171. doi: 10.24411/1817-9568-2019-10311

Феномен фейковых новостей не нов для политических коммуникаций. Но в 2016 году на президентских выборах в США данное явление вышло на первый план и заняло повестку дня. Новые коммуникационные технологии позволили создать новые способы создания, распространения и потребления фейковых новостей, что затрудняет выделение той информации, которой можно доверять. В связи с этим появилось большое количество исследований. Главной проблемой большинства исследователей становится большое количество подходов к определению самого феномена фейковых новостей. Данная статья содержит обзор исследования, посвящённого изучению феномена «fake news», анализу новых социальных медиа, контент-анализу и кластерному анализу. Предметом данного исследования является политизация «фейковых новостей» при помощи социальной сети Twitter.

Ключевые слова: fake news, политические коммуникации, анализ социальных сетей, пропаганда, манипуляция, социальные сети, новости.

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Скачать статью: PDF