Научный журнал "Дискурс-Пи"
ISSN: 1817-9568 (Print) РУС ENG

Главная / Архив журналов / №3 (40) / Новые медиа в контексте формирования общественного мнения

Новые медиа в контексте формирования общественного мнения

Попцов Д.А.

Для цитирования: Попцов Д.А. Новые медиа в контексте формирования общественного мнения // Научный журнал «Дискурс-Пи». 2020. № 3 (40). С. 140–152. doi: 10.24411/1817-9568-2020-10309

https://dx.doi.org/10.24411/1817-9568-2020-10309

Цели исследования: на основе данных социологических служб провести компаративный анализ традиционных и новых медиа; сопоставить степень их проникновения в жизнь людей; проанализировать возможности влияния новых медиа на общественное мнение; оценить эффективность такого влияния на примере конкретных общественно-политических событий. На основе двух кейсов (Майские протесты в Екатеринбурге в связи со строительством храма св. Екатерины и Правительственный кризис в Австрии в мае 2019 года) проводится анализ специфики использования новых медиа для формирования информационной повестки и воздействия на общественное мнение. Анализируются выступления и заявления лидеров общественного мнения (Познер, Проханов, Патриарх Кирилл). С помощью статистических данных определяется эффективность использования различных каналов распространения информации с помощью новых медиа. В статье дается определение новых медиа, выделяются их типы и признаки, приводятся социологические данные о проникновении новых медиа в общество. Имеющиеся сведения об особенностях распространения новых медиа и их использования массовой аудиторией позволяют на конкретных примерах продемонстрировать, каким образом они меняют общественное мнение по отдельным вопросам в случае их целенаправленного и широкомасштабного подключения к освещению тех или иных событий. Фиксируются различия протестных выступлений в Екатеринбурге против строительства храма св. Екатерины с использованием новых медиа (2019 год) и без их применения (2018 год). Подводятся итоги протестных выступлений в Екатеринбурге в контексте использования новых медиа.

Ключевые слова: новые медиа, цифровые медиа, социальные медиа, общественное мнение, протест, информационная повестка.

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Скачать статью: PDF