Научный журнал "Дискурс-Пи"
ISSN: 1817-9568 (Print) РУС ENG

Главная / Архив журналов / №1 (18) / Самоидентификация личности как гуманитарная ценность образования

Самоидентификация личности как гуманитарная ценность образования

Н. М. Самаркина

Аннотация

В статье раскрывается становление и современная сущность категории «самоидентификация личности». В качестве составляющих категории рассматриваются понятия сферы самоидентификации личности, ее средства. Автор уделяет внимание содержанию самоидентификации молодежи в образовании: в сфере учебной деятельности, в развитии самосознания обучаемого. Определяются факторы кризиса самоидентификации личности в условиях общественных трансформаций в постсоветской России и его проявления в структуре личности россиянина. На основе данного анализа намечаются тенденции обеспечения самоидентификации личности в российском образовании как гуманитарного ресурса «мягкой силы».

 

Ключевые слова: самоидентификация личности, идентификационные процессы в учебной деятельности, в развитии самосознания, кризис самоидентификации, современные средства самоидентификации.

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.

Скачать статью: PDF