Главная / Архив журналов / №1 (14) / Методологические проблемы категориального и инструментального анализа soft power
Аннотация
В статье раскрывается система категорий, которая конкретизирует смысловые значения понятия soft power. В качестве родственных понятий рассматриваются категории «репутационная власть», «власть бренда», «репрезентационная власть», «соблазн», «идентичность» и др. В широком плане soft power трактуется как драйвер ненасильственного воздействия. Автор уделяет внимание трем методологическим подходам к анализу феномена мягкой силы: дискурсивный, структурный и измерительно- инструментальный. В рамках дискурсивного подхода дается анализ культурных индустрий как про- водников властной силы дискурса soft power. С позиции структурного подхода выделяются основные виды и группы ресурсов soft power. Измерительно-инструментальный подход представлен анализом популярной рейтинговой системы Rapid-growth markets soft power index.
Ключевые слова: soft power, бренд, идентичность, соблазн, культурные индустрии, дискурс Моды, дискурсивный под- ход, структурный подход, измерительные инструменты soft power, рейтинг soft power.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Скачать статью: PDF