Наумов А.О.
Александр Олегович Наумов, доктор исторических наук, доцент кафедры международных организаций и проблем глобального управления факультета государственного управления Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8366-5934, e-mail: naumovao@my.msu.ru
https://dx.doi.org/10.17506/dipi.2018.32.3.7987
В статье анализируется роль традиционных и новых медиа в подготовке и осуществлении "цветных революций". Автор утверждает, что СМИ и Интернет-ресурсы стали важными инструментами "мягкой силы" Запада при осуществлениигосударственных переворотов в целом ряде стран постсоветского пространства и Северной Африки. В ходе первой волны "цветных революций" (2000-2005) для ненасильственной смены режима были использованы возможности традиционных медиа, в основном телевидения и печатных изданий. В ходе второй волны "цветных революций" - "арабской весны" (2010-2011) - оппозиция сделала ставку на социальные сети, сервисы мгновенных сообщений и видеохостинги. Автор приходит к выводу, что применение данных инструментов сыграло одну из ключевых ролей в победе "цветных революций".
Ключевые слова: "цветные революции", "арабская весна", "мягкая сила", традиционные медиа, новые медиа, Твиттер, Фэйсбук, Интернет.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.
Скачать статью: PDF